Огромное количество книг,сериалов,фильмов и видеоблогов часто показывают нам позитивную сторону автостопа — доброжелательные водители,солнечная погода,налет свободы и легкости с которой главный герой шагает по трассе.В жизни конечно все не всегда так здорово.В интернете лежат сотни статей и советов в стиле «10 правил автостопщика» или «Если вы решили отправиться в путешествие без денег» от людей,которые слышали об автостопе где-то на стороне,а если и попадаются статьи с годнотой чаще всего они не систематизированы и перемешаны с откровенным шлаком.

С чего начать?

С планирования. Как бы это просто не звучало.Если ты погнал куда-то впервые лучше подгадать теплый сезон и город поближе,чтобы можно было добраться без ночевки где-либо. Автостоп на самом деле очень похож на туризм,но со своей спецификой.Опытным туристам будет намного легче,но если ты таковым не являешься — переживать не стоит. Автостоп это действительно круто.

Заранее строй маршрут и выучи хотя бы основные правила пдд за городом.Про постройку маршрута все достаточно логично — чем больше и «главнее» трасса тем больше машин и шансов уехать быстро и не грустить.И наоборот:чем больше ты удаляешься от федеральных трасс во всякую пердь,тем дольше будешь ходить пешком.

Касательно правил — на трассе очень важно поставить себя на место водителя и подумать,а удобно и возможно ли остановиться на месте где ты стоишь?Сам не зная этого я вставал подолгу на выезде из кемпинга и искренне не понимал почему эти веселые парни на фурах что-то показывают мне руками.Или,скажем,знали ли вы,что передвигаясь вне города по обочине вы должны это делать по противоположной стороне (чтобы машины ехали к вам капотом)? Вот и я не знал,но  доблестные работники ДПС у въезда в какой-то маленький город,мне это объяснили и долго вытягивали из меня взятку. (к слову не вытянули,гы). Или часты случаи когда разметка вдоль трассы не позволяет водителю делать остановку ( в местах со сложным рельефом и узкой дорогой,или там где возможны камнепады).

В общем,подучи правила,дружище — отвечаю пригодится. Так же хочу сказать,что эти советы не слишком универсальны и подходят,пожалуй,больше к странам СНГ и ближнего зарубежья. На других концах планеты бывают совершенно другие правила и менталитет,где-то стоп вообще запрещен,учтите это.

А у меня кореша есть..

В пизду их. Серьезно — тем больше толпа ,тем меньше шансов,что кто-нибудь вас подберет. Вдвоем — это максимум на который нужно идти на трассу в здравом смысле и трезвом уме.Если хотите добраться до города толпой — разделяйтесь по парам и выходите с разницей в час.Причем выглядеть вы должны максимально дружелюбно и просто.Забавная история от себя— оставалось 80 км до города,куда мы ехали,почти наступала ночь,ночевать так близко не хотелось. Впереди был кемпинг дальнобоев,договорились с одним из них.По рации у него раза 3 спрашивали все ли у него хорошо.Из разговора с ним выяснили,что 9 из 10 водителей,что видели нас до этого просто зассали нас брать с собой. 90-ые еще живут в головах некоторых из них,а выглядели мы мягко говоря непрезентабельно : скамы,черные анораки,у одного из нас густая ваххабитская бородка.В общем понты свои лучше оставить в городе.

А чё с собой-то брать?

Все зависит от ваших потребностей,дальности поездки и ваших навыков.Единого мнения,даже между мной и знакомыми — нет. Кто-то угарает по жести и едет пару тысяч километров с поясной сумкой и бутылкой пива.Кто-то подходит как по мне,с излишней осторожностью и берут с собой огромные туристические рюкзаки со снаряжение для выживание в дикой природе в течении недели. В моем случае — мне кажется разумным держаться где-то по середине,чего и тебе советую.В поездку без ночевой в теплый сезон(500-600км лично у меня) я возьму небольшой рюкзак,куда кину:

  1. Сухари,консервы(или че ты там любишь похавать),тару с водой.
  2. Теплую кофту на случай плохой погоды,запасные носки, основные средства личной гигиены,небольшой edk складной нож на кармане,зажигалка или охотничьи спички.
  3. Дождевик из ашана за 50 рублей (Всем советую брать его с собой,нет ничего хуже — чем промокнуть до последней нитки в дороге)
  4. Маленькую аптечку (обезбол,влажные салфетки,бинты,пластыри,активированный уголь,таблетка для обеззараживания воды,перекись или какой-нибудь аналог).Всякое бывает,знаешь ли.
  5. Доки и бабки на черный день в зип-лок пакетиках (или в плотно завязанном обычном).Чтобы не намокли в случае чего.
  6. Power банк,провод к нему,естественно смартфон,наушники.
  7. Перцовый балончик — mvp в решении конфликтных ситуаций.

Чем дальше и холоднее — тем больше продуманности и вещей от вас требуется.Как я уже и говорил все вещи очень похожи на туристический набор,можете чекать статьи по туризму и переносить опыт сюда,многое для себя возьмете,но помните — каждый лишний килограмм в рюкзаке это муки и ад для вас и вашей спины.

Если предстоит более длительная поездка:

  1. Подберу туристический рюкзак литров на 50.Его не обязательно покупать,есть кучи мест,где можно взять его в аренду на сколько-то дней.Почему именно он? Потому что в нем все лучше чем в обычном рюкзаке — он рассчитан на то,чтобы подолгу быть на вашей спине,в нем есть лямки для крепления пенки,в нем можно удобно и правильно организовать ваши вещи.Все то,что нахуй не нужно в поездке без ночевой — тут играет огромную роль. Раскладывать в нем вещи следует от ненужного к нужному(все,чем пользуетесь не часто снизу,остальное по мере необходимости выше) без острых углов,стараясь удобно распределитель вес по сторонам.(ваша спина скажет вам спасибо)
  2. Еда. Сам беру и вам советую — армейские суточные сухпайки.Стоят 300-500 рублей в зависимости от региона,рациона и охуевшости накрутки на цену распротранителя(это не всегда военторги или прапор который барыжит ими).Меню очень достойное,в комплекте есть все для того чтобы разогреть пищу (таганок,сухое горючее,спички) всякие салфеточки,напитки,иногда и таблетки для обезараживания воды,витаминки — ууух,в общем.Хватает больше чем на сутки — можно растянуть и на 4,если есть по немногу,но комфортно им питаться им можно 2 дня.Можно подбирать рацион по примеру меню сухпая ,где все уже рассчитано за вас.Есть и другие способы — брать с собой минимум,и питаться в дороге. Есть сверх бич варианты — в стиле самые дешевые сухари из ашана и крупа в пакетике. Здесь все зависит от вас,бюджета,и образа жизни.В путешествиях чаще всего худеешь и это нормально,не стоит объедаться в дороге.Есть нужно так,чтобы восстановить силы но остаться чуть-чуть голодным.Воду можно просить или покупать в придорожных магазинах,домах,если проезжаете какую-либо деревню или набирать в водоемах и обеззараживать.
  3. Все перечисленное для поездки без ночевки,только большое количество сменной одежды и белья исходя из примерной длительности путешествия. Естественно теплая и удобная одежда по сезону.
  4. Палатка, пенка, спальный мешок, ложкавилка (или есть уже в сухпае),стакан (отлично заходят армейские и туристические вещи,они обычно складные и уже продуманны по удобству для вас). По поводу палатки и всего такого — тема слишком обширна,исходите из своих потребностей. Одно скажу — чаще всего одноместная палатка спокойно вмещает в себя двух человек.
  5. Жилетка со светоотражающими лентами (как у дорожных рабочих). Можно сшить самому и быть охуеть каким оригинальным,эти ленты,как и ткань спокойно продаются.Можно купить готовый вариант в том же Ашане. Нахуя? Да чтоб не размазало по дороге в темное время суток. Не всегда ночь наступает тогда,когда ты к ней готов,может быть заболоченная местность около дороги,где ты не остановишься с палаткой или до цели поездки остаются десятки километров — жилетка не займет много места,но поможет тебе поймать тачку в темное время суток и не быть долбоебом в глазах водителя.

Поехали?

Погнали,ептить!Напрягаем голову,собираемся применяя все знания.Встречаемся с корешом (или нет,если друзья не нужны и ты одинокий волк),берем маршрутку или автобус за город (самый лучший вариант,часто ходят до поселков около городов за 30-100 рублей,сразу оказываешься на трассе чуть дальше города) или просто идем на выезд из него.

И…перебарываем страх и стеснение. Тянем руку с большим пальцем вверх (знак автостопщика,значит что ты ловишь попутчика и не собираешься ему платить)Старайся ловить взгляд водителя.Если ты красавчик или красавица можешь даже улыбаться или подмигивать.Главное расположить к себе водителя. Смачно ругайся спустя 15 минут на каждого кто проезжает мимо — это уже часть культуры,отвечаю.В дороге спокойно можно подходить к водителям на заправках,кемпингах или даже на остановку к рейсовым автобусам. Часто водители после разговора с вами не отказывают если им по пути.

НЕ СТЕСНЯЙСЯ,НЕ БУДЬ ЛОХОМ

Насчет картонки..

Картонка с надписью конечной цели поездки — уже даже не просто «визитная карточка» автостопщика а уже целый сложившийся стереотип.Понятия не имею откуда он пришел и помогает ли это вообще. Никогда так не делал,но можете попробовать,расскажите потом чекаво;)

Вот тебя и подобрали.

Не молчи.Чаще всего водитель подобрал тебя или вас,в надежде поговорить и развлечься. Расскажи ему о себе (никто не заставляет говорить правду,можешь из тачки в тачку придумывать новые имена и легенды,фанься как можешь).Не вступай в споры если видишь,что водитель не совсем адекват,порой тебя подбирают жуткие фрики — и если тебе не удалось увидеть это сразу,просто почувствуй себя врачом в психушке и общайся максимально корректно.Избегай неприятных тем типо политики или религии.

Бьют — беги,дают — бери.

Шахматное правило для новичков отлично применяется и в реальной жизни.Не стесняйтесь брать,то что вам предлагают водители — часто это оказывается очень кстати.Начиная от недопитого пакета с соком,заканчивая деньгами и сигаретами.Можешь предложить ему что-нибудь взамен (у меня тут сухари есть,будете?). Расположишь к себе человека,вызовешь симпатию,а тебе только это и нужно.

Это же и работает наоборот — если открывая дверь тачки,ты видишь не совсем адекватного человека,пьяного,упоротого или того,кто начинает трясти с тебя деньги,просто скажи «спасибо,не надо» и закрой дверь.Ты не обязан садится ко всем,кто останавливается. Даже если человек нормальный — но может подкинуть тебя 10-20 км,ибо едет в какую-нибудь деревню по пути можно отказаться,если ты знаешь или предполагаешь,что там будет неудобно стопить (скажем узкая дорога или длинный мост)и шансы остановить машину там намного меньше.Думай головой и как я уже говорил,ставь себя на место водителя.

Чет темнеть начинает..

Если ты заметил отсутствие солнца над головой — поздравляю,ты уже проебал момент когда стоит готовиться к отдыху.Если доехать до города сегодня нет шансов- лучше начать готовить «лагерь» за светло. Хочу предупредить,что эта часть статьи — самая сложная и неразумная в плане моей компетентности. Не надо основываться ТОЛЬКО на этих советах ,я не профессионал и не возьму на себя ответственности руководить вами там,где может решается ваше здоровье и жизнь.Здесь я делюсь ТОЛЬКО своим опытом и размышлениями.На самом деле всё не так страшно,но не сказать этого было бы некрасиво.Палатку стоит ставить недалеко от трассы,но так,чтобы видно вас с нее не было. Если рядом деревня,можно дойти до нее и попроситься с ночевкой(или поставить палатку во дворе с забором с разрешения хозяев),люди достаточно добры к путешественникам,а если у вас подвешен язык можно даже и халявно покушать и выпить.Дикие звери около шумных трасс — это редкое явление(учитывайте конкретно свою местность),а даже если и есть,то боятся вас не меньше,чем вы их. Людей порой опасаться стоит больше.В зависимости от местности,время года,погодных условий,вашего здоровья и понятиях о комфорте в путешествиях ваши действия будут разными,но все они сводятся к основам:

  1. Расчистите место под палатку от шишек,веток и прочего мусора,выберите его с умом (оно должно быть относительно ровным и ни в самой низкой точке местности).
  2. Разожгите костер (в отличии от статей об автостопе годных статей об этом — очень много,воспользуйтесь)если это необходимо,погрейте пищу,поешьте,умойтесь,наберите воды если это нужно ,кипятите ее и обеззараживайте.
  3. В палатке: пенка под мешок,сами в мешок (если позволяет погода обязательно раздевайтесь,так вы отдохнете намного лучше). Вещи лучше взять собой в палатку.
  4. Набираетесь сил,на рассвете завтракаете,собираетесь в обратном порядке,приводите себя в порядок,идете к трассе.

Старайтесь не мусорить, не будьте свиньями.

Чет как-то ссыкотно..

Распространенное заблуждение,что путешествия автостопом — это очень опасно.Исходит такие фразы чаще всего от людей,которые в жизни не выбирались из 4 бетонных стен.Точно не могу знать статистику(и едвали она такая есть),но уверен на все сто — что садясь в общественный транспорт вы подвергаете себя большей опасности чем выходя на трассу. Дорога — это тоже путешествие,наслаждайтесь каждым метром своего пути. Несясь на поезде или машине вы не задерживаетесь надолго на разных участках пути — и лишаете себя определенного кайфа.Каждое дерево,каждый камень и попутчик в дороге — это то,что чаще всего вы увидите первый и последний раз.Не бойтесь общаться с людьми и обращаться к ним.Меня часто кормили бесплатно или с большой скидкой в придорожных кафешках,хоть я и не обладаю дико развитой харизмой и даже не назову себя самым общительным человеком.

И напоследок.

Вас всегда подберут. Абсолютно всегда. Где бы ты не находился,сколько бы ты не стоял на трассе и который раз не проклял бы день,когда вышел из дома с целью путешествовать автостопом — тебе ВСЕГДА подберут.Помни это и подбадривай себя если оказался в глуши или тебе дико не везет.

Ну прям точно напоследок.

Если ты все же в больших сомнениях и не можешь решиться на свое первое «дикое» путешествие ответь сам себе на вопрос: «А хуле дома делать»?

Автор: furtz34

Комментарии
Дополнить полезной информацией

Войти с помощью: